Консалтинг, Обучение, Сертификация

Челябинск:   8 (351) 776-99-37
Екатеринбург:   8 (343) 361-27-83
  • +7 (922) 017-52-43
  info@sk9000.ru

В России надо повысить качество надзора за деятельностью аудиторов

В России требует расширения сфера внешнего контроля за качеством работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов со стороны независимого от аудиторской профессии органа — Росфиннадзора. Такой вывод сделан по итогам независимой оценки инфраструктуры корпоративной отчетности в РФ, проведенной по инициативе Минфина.

Как сообщил журналистам директор департамента финансового госконтроля, аудиторской деятельности, бухучета и отчетности Минфина РФ Леонид Шнейдман, вопрос о повышении качества надзора за деятельностью аудиторов стоит на повестке дня. Именно поэтому, по его словам, правительством было принято решение о введении независимого от аудиторской профессии контроля за аудиторскими организациями, такую функцию осуществляет Росфиннадзор, об этом передает Финмаркет.

При этом отметил Л.Шнейдман, Росфиннадзор осуществляет эту функцию только в отношении тех аудиторов, которые обслуживают общественно-значимые российские компании. «Практически два года работы Росфиннадзора показывают, что деятельность имеет перспективы с точки зрения дисциплинирования рынка, соблюдения стандартов», — сказал он.

Оценку инфраструктуры корпоративной отчетности в сентябре-октябре по инициативе Минфина проводили структуры ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию). В оценке участвовали представители 13 государственных и негосударственных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к регулированию, подготовке и надзору за корпоративной отчетностью, в том числе Минфин, Минэкономразвития, Росфиннадзор, ЦБ РФ, Аудиторская палата России.

Показатели оценки нормативно-правовой базы России превысили 67%, системы нормативного регулирования финансовой отчетности и аудита были оценены на 64,2% и 49,1% соответственно. Показатель оценки институциональных основ подготовки корпоративной отчетности составил 62,2%. Оценка кадрового обеспечения процессов, связанных с корпоративной отчетностью, превысила 81%.

Низкие показатели были выявлены в области правовой базы экологической и социальной отчетности, а также отчетности о корпоративном управлении (16,7%). В сфере оценки институциональных основ наиболее слабым элементом оказалась институты установления стандартов нефинансовой отчетности (18,8%).

Высокие оценки у РФ по таким элементам инфраструктуры корпоративной отчетности, как профессиональные ассоциации бухгалтеров и аудиторов (99,3%) и кадрового обеспечения (81,3%).

«Цель исследования — обменяться лучшими практиками, а не создавать конкуренцию. Участие в этом проекте добровольное, цель — гармонизация стандартов, а это в свою очередь должно помочь бизнесу и экономике в целом», — заявил заместитель генсека ЮНКТАД Петко Драганов.

По словам Л.Шнейдмана, выявленные «проблемные» области лягут в основу плана действий по совершенствованию инфраструктуры корпоративной отчетности.

«Мы находимся в активном обсуждении со своими коллегами из Минэкономразвития, ЦБ, профсообщества, как реализовать результаты проведенной оценки. Вполне возможно, из этого получится «дорожная карта» по совершенствованию корпоративной отчетности в стране, или будет какой-то локальный план действия Минфина, или нескольких органов», — сказал он.

В свою очередь замминистра финансов РФ Сергей Шаталов отметил, что в частности, нужно принимать решение по поводу того, как корпоративную отчетность в экологической сфере трансформировать так, чтобы она соответствовала лучшим международным практикам. «Корпоративное управление — здесь тоже у нас не самые блестящие результаты», — сказал он. Результаты оценки, отметил замминистра, позволяют определить самые проблемные направления, после чего «нужно работать с министерствами, которые за это отвечают».

Источник:
Инвестор.ру