Консалтинг, Обучение, Сертификация

Результаты правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Челябинской области в 1 полугодии 2017 года

Доклад по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований в области ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечение качества и безопасности зерна, крупы и комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В качестве источников формирования Доклада использованы:

— результаты проверок и иных мероприятий по контролю;

— результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

— разъяснения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору  по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора за соблюдением обязательных требований.

В  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2017г. № 245 «О внесении изменений в постановление Правительства от 17 августа 2017г. № 806», Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Россельхознадзором подготовлены и представлены в Правительство проекты постановлений о внесении изменений в Положение о Государственном ветеринарном надзоре, Положение о государственном земельном надзоре в части применения риск-ориентированного подхода. В самое ближайшее время данные изменения будут приняты и использованы при планировании контрольных мероприятий на 2018год.

Согласно указанным документам, проведение плановых проверок в отношении объектов федерального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – два раза в год;

для категории высокого риска — один раз в 1 год;

для категории значительного риска — один раз в 2 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов федерального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

Управлением в 1 полугодии 2017 года проведено 772 мероприятия по контролю, в которые вошли 138 плановых и 127 внеплановых проверок.

Общее количество проверок сокращено на 30 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (1 полугодие 2016 года – 1096 проверок).

Количество плановых проверок в сравнении с 1 полугодием 2016 года уменьшилось на 79 % (в 2016 — 665, в 2017 – 138), количество внеплановых проверок уменьшилось на 31 % (в 2016 -184, в 2017 — 127). Уменьшение плановых проверок на 79% обусловлено Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с этим  с 1 января 2016 года для малого бизнеса начали действовать «надзорные каникулы».

Также было проведено:

— 242 совместных контрольно-надзорных мероприятия с органами транспортной прокуратуры, ГУ МВД, таможни, ПУ ФСБ, Управлением Ространснадзора  по Челябинской области;

Плановых рейдовых осмотров земельных участков – 91;

Документарных проверок при ввозе/вывозе зерна – 32;

Обследования хозяйствующих субъектов – 109;

Внеплановые проверки лицензиатов -21;

Административных расследований – 6;

Предварительные проверки информации – 6.

Поступило заявлений граждан в 1 полугодии 2017 г. — 108, что на 27% больше, чем в 2016 году (85 обращений), по всем обращениям граждан приняты обусловленные законодательством меры, заявителям предоставлены ответы. Изменилась тематика обращений: если в 2016 году в 1 полугодии поступило 12 обращений граждан в связи неприятным запахом и нашествием мух, 9 — из-за вывоза помета на поля, то в 2017 году – только 2 заявления по этой теме.    Управлением проделана большая работа по этому направлению – по всем обращениям были приняты меры, в том числе проведены согласованные с органами прокуратуры проверки, дважды, в 2016 и 2017 годах, были проведены координационные совещания на тему «Соблюдение законодательства Российской Федерации  по утилизации отходов производства», на которых говорилось о нарушениях крупными птицеводческими предприятиями условий хранения, переработки и утилизации отходов производства, о необходимости строгого соблюдения технологии производства, о жалобах граждан.

В этом году наибольшее количество обращений граждан поступило на незаконную деятельность контактных зоопарков – 25, на использование земель с нарушениями требований земельного законодательства Российской Федерации – 10, на захламление земель сельхозназначения отходами производства и потребления  — 4, жалобы  на содержание животных с нарушениями законодательства – 5, много обращений по вопросам разъяснения действующего законодательства – 18, по всем обращениям граждан проводится работа, по мере необходимости проводятся надзорные мероприятия.

Количество плановых проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в 1 полугодии  2016г. составило 46%  и  92 % в 1 полугодии 2017г. Количество внеплановых проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в 1 полугодии 2016г. составило 63%  и  89 % в 1 полугодии 2017г.

То есть эффективность проведенных надзорных мероприятий при снижении их численности возросла и составила в 1 полугодии 2017года- 1,7 (количество правонарушений на одну проверку), тогда как в 2016 году – 0,9.

Полный текст доклада можно скачать с сайта Управления Россельхознадзора по Челябинской области.