Ключевые принципы менеджмента согласно стандартам ИСО серии 9000:2008 и моделей совершенства деятельности
Стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004
Принципы менеджмента качества:
• фокус на клиента (потребителя);
• лидерство руководителей;
• вовлечение сотрудников;
• процессный подход;
• системный подход к менеджменту;
• постоянное улучшение;
• подход к принятию решения на основе фактов;
• взаимовыгодные отношения с поставщиком.
Национальная премия качества Малкольма Болдриджа
Основные ценности и концепции:
• лидерство, обладающее видением;
• продвигаемое клиентом совершенство;
• организационное и личное изучение;
• оценивание работников и партнеров;
• подвижность;
• фокус на будущее;
• управление инновациями;
• менеджмент на основе фактов;
• социальная ответственность;
• фокус на результаты и создание ценности;
• перспектива систем.
Европейский фонд менеджмента качества
Фундаментальные концепции совершенства:
• ориентация на результаты;
• фокус на клиента;
• лидерство и постоянство цели;
• менеджмент, основанный на процессах и фактах;
• развитие и вовлечение сотрудников;
• постоянное изучение, инновации и улучшение;
• развитие партнерства;
• корпоративная социальная ответственность.
Премия Деминга
Принципы TQM:
• Отчетливое улучшение характеристик работы через применение TQM:
• принятие вызовов и ориентируемые на клиента задачи и стратегии бизнеса при лидерстве менеджмента;
• надлежащее выполнение TQM для решения задач бизнеса;
• выдающиеся результаты, полученные для задач бизнеса. Понимание TQM и энтузиазм;
• стремление к долгосрочному успеху через выгоды клиентам и другим заинтересованным сторонам;
• управление организацией с размещением «качества» в ее ядре;
• лидерство, видение, стратегии и политика высшего исполнительного руководства;
• участие членов всей организации, основанное на развитии человеческого актива;
• развитие и применение эффективных методов менеджмента качества;
• улучшение и преобразование состава организации для устойчивого успеха.