Консалтинг, Обучение, Сертификация

Челябинск:   8 (351) 776-99-37
Екатеринбург:   8 (343) 361-27-83
  • +7 (922) 017-52-43
  info@sk9000.ru

Государство хочет повысить планку качества общепита

С 1 марта 2016 года вступит в силу новый ГОСТ Р «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 2. Общественное питание». Данный документ идентичен международному стандарту ISO TS 22002–2:2013 на пищевую продукцию и призван осуществлять контроль безопасности продукции на предприятиях общественного питания.

С 1 марта 2016 года вступит в силу новый ГОСТ Р «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 2. Общественное питание». Данный документ идентичен международному стандарту ISO/TS 22002–2:2013 на пищевую продукцию и призван осуществлять контроль безопасности продукции на предприятиях общественного питания.

Новый национальный стандарт предназначен для организаций, специализирующихся на обработке, приготовлении, продаже, транспортировке и раздаче пищевых продуктов и готового питания, а также для специалистов, занимающихся внедрением и обеспечением функционирования системы менеджмента на предприятиях пищевой индустрии. ГОСТ Р также устанавливает требования к разработке, осуществлению и сопровождению программ предварительных условий (ППУ), которые способствуют обеспечению производства безопасной пищевой продукции посредствам контроля и управления условиями производства пищевой продукции.

Область применения ГОСТа включает общественное питание, общественное питание в самолетах и поездах, праздничные обеды, в том числе, в центральных и спутниковых пищевых блоках, школьных и промышленных столовых, лечебных и лечебно-профилактических учреждениях, гостиницах, ресторанах, кафе, пунктах общественного питания и продовольственных магазинах.

Документ устанавливает сроки и периодичность проведения мероприятий безопасности продукции, ответственность за несоответствие или нарушение установленных требований и определяет сроки устранения несоответствий.

Учитывая участившиеся в последнее время случаи массовых отравлений потребителей пунктов общественного питания, а также и то, что все чаще посетители объектов общественного питания сталкиваются с потреблением некачественных и опасных для здоровья продуктов, принятый нормативно-технический документ пришелся как нельзя кстати. Ведь даже самый добросовестный производитель пищевой продукции не всегда может оградить свое производство от поставок некачественных товаров, учесть все возможные опасности, просчитать риски и предусмотреть варианты их предотвращения. Внедрение стандартов нового ГОСТа позволит сознательным и социально ответственным предприятиям общественного питания гарантировать потребителю высокое качество своей продукции, поскольку документ задает высокий стандарт контроля и управления рисками, связанными с безопасностью продукции общественного питания. Данный нормативно-технический документ не является обязательным, однако его оформление даст много преимуществ. В частности, производитель может быть уверен не только в высоком качестве выпускаемой им продукции, но также и в том, что поставщики пищевых ингредиентов и партнеры по бизнесу, в том числе из числа логистических провайдеров, не снижают качество продукции и не влияют на ее безопасность.

«Поскольку посетителями пунктов общественного питания также могут быть и социально уязвимые и незащищенные группы населения, инвалиды, пожилые люди и дети, контроль за обеспечением безопасности общественного питания должен постоянно наращиваться. Теперь, когда требования к производственной и гигиенической практике производства продукции общественного питания повысились и стали узаконены национальным стандартом, отрасль общественного питания должна стать намного качественнее. Помимо этого, внедрение новых стандартов будет способствовать укреплению рыночных позиций компаний, прошедших процедуру подтверждения качества» – сообщает генеральный директор компании «ЦентрСерт» Елена Серебренникова.

Источник:
РИА «Стандарты и качество»