В законодательство готовятся поправки, согласно которым теперь на этикетке продукта должно указываться процентное соотношение его компонентов. На сегодняшний день упаковка содержит ссылку на техрегламент, информацию о составе продукта, его пищевой ценности, условиях хранения и применения, месте и дате производства, весе, способе изготовления (для готовых блюд), сроке годности и еще целом ряде свойств.
Создатель нововведения, депутат Госдумы Олег Михеев, считает, что чем больше информации о продукте на этикетке, тем более грамотный выбор сделает покупатель. «Закон «О защите прав потребителей» требует указывать на этикетке ингредиенты методом простого перечисления, говорит Михеев. — Да, мы знаем, что компоненты указываются «в порядке убывания». Но насколько велик разрыв? Сколько в колбасе мяса — 90%, 50% или 1,5%? А ведь это не праздный вопрос. От ответа на него зависит, во-первых, цена. А во-вторых, данные о точном соотношении продуктов нужны людям с хроническими заболеваниями и всем, кто хочет вести здоровый образ жизни», — заявил Михеев.
Производители указывают на ряд проблем, которые могут возникнуть при введении поправки в действие. Самая простая: недостаток места на упаковке. В таком случае к продукту может прилагаться вкладыш с информацией о составе. Еще одна проблема – информация о составе, ведь многие предприятия получают на нее патент, и она является интеллектуальной собственностью компании, тайной, охраняющейся законом.
Президент Мясного союза Мушег Мамиконян считает, что нововведение только усложнит жизнь предпринимателям: «Если в консервах из печени тунца будет указано, что там содержится и 1,5% печени трески, это, скорее, запутает покупателя. Ничего плохого в таких консервах может не быть. Важно, что на упаковках и так есть баланс белков жиров и углеводов».
Источник:
www.agro.ru.